вторник, 7 февраля 2017 г.

Будапешт. Часть 1. Пешта

Привет вам! Давно я не писала посты о путешествиях. Очень соскучилась по этому делу. Путешествия сами по себе хороши, и сменой картинки, и новыми впечатлениями. Но также хорошо потом просматривать фотографии, вспоминать хорошие моменты и делиться ими.

И вот наконец я собралась вам рассказать про Будапешт :0) В Будапешт я ездила с Мариной Шульской в конце декабря. Мы поехали на последней неделе декабря и возвращались в Москву в ночь на 31-е декабря. Было довольно забавно вылетать последним самолетом перед закрытием аэропорта. И лететь в самолете, который был заполнен меньше, чем наполовину. Ну кто будет на новогодние каникулы возвращаться в Москву))) тем более из Будапешта))
Поездка получилась интересная, веселая и необычная.
Сам город стоит на реке Дунай и разделен на 2 больших района: Буду и Пешт. Мы жили в Пеште. И об этой части города сегодняшний мой рассказ
На этой стороне находится много интересных туристических объектов, продуктовый рынок, пешеходная улица и торговые центры. Мы не сильно стремились охватить туристические зоны. В основном просто гуляли по улочкам, искали рукодельные магазины и пили кофе в милых уличных кафе.
С погодой повезло. Было около нуля, без дождя. Минус в том, что темнело очень рано - около 18 часов город погружался в темноту. Большинство магазинов закрывается в 19 -20 часов. Освещение даже на центральных улицах не яркое. Поэтому после 20 часов гулять уже не интересно. Ничего не видно, а зайти погреться некуда. Но днем было прекрасно, солнечно и хорошо

Прилетели мы днем. В Будапеште удобно организован транспорт из аэропорта в город и обратно. Прямо в аэропорту можно купить билет на такси. В качестве такси выступают небольшие минивэны, которые собирают по 3-4 точки и сразу всех развозят. И также собирают тех, кому надо в аэропорт. Достаточно подойти к специальной стойке в аэропорту. Купить билет туда и обратно. И уже через 15 минут вас отвезут в гостиницу. По стоимости получается довольно бюджетно. Также вы уже заранее знаете когда и во сколько вас заберут из гостиницы в аэропорт.
Пока заселились, стемнело и мы пошли ужинать. В ресторанчиках здесь бюджетно и вкусно. Венгрия, несмотря на то, что входит в Шенгенскую зону, не перешла на евро. Отчасти благодаря этому, сюда можно ездить не дорого. Например, за ужин на двоих без алкоголя в среднем уходит около 1 000 руб.

Из традиционного здесь конечно венгерский гуляш, мясо, тушеное с гусиным или утиным жиром, разные куриные рулетики, картошка

Интересной особенностью заведений здесь является подача чая. Когда вы просите черный чай, вам приносят эрл грей (с бергамотом) в просто огромной чашке. К ней обязательно подают дольку лимона и мед. В заведениях фаст-фуда вместо дольки лимона, дают пакетик концентированного лимонного сока

Фото, чтобы вы понимали размер чашки ))

В тот же вечер мы немного побродили по городу и пошли отдыхать в гостиницу.

На следующий день сразу с утра пошли гулять

Архитектура города мне понравилась. Так как я уже много городов Европы посмотрела, то периодически бывает ощущение, что я все уже видела. Но это не про Будапешт. Здесь разнообразные здания, которые напоминают то старые улочки Москвы, то Питера, то районы Парижа или Лондона. Конечно, видна некоторая пошарпанность зданий, но в целом это даже мило.

Вышли на берег Дуная. На том берегу видна гора Гелерт, на которую мы поднимемся на следующий день, и также видны самые известные купальни.

Погода больше соответствовала поздней холодной осени. Но кусочек зимы мы все-таки нашли.

А это здание центрального рынка.

На рынке можно купить овощи, фрукты, санкционные сыры, колбасы и сувениры.

Мы здесь купили очень вкусные фрукты: бананы, манго. И очень вкусную колбасу. Даже жаль, что так мало купили.

К слову говоря, сырами мы закупились нормально)) Это был наш холодильник в номере через 2 дня прогулок по магазинам)

После рынка пошли гулять дальше по улицам. Фотографий улиц у меня немного. В основном они не широкие, фотографировать хорошо не получается. Или у меня руки не те))

Мы ехали за рождественской атмосферой, но оказалось, что на последней неделе декабря в городе почти нет праздничных украшений, а в большинстве заведений каникулы аж до января. Из-за этого мы не попали в несколько ресторанчиков, которые нам советовали местные жители. И также почти все рукодельные магазины, адреса которых мы нашли раньше, были закрыты. Однако на одной из площадей мы нашли рождественскую ярмарку. Как же тут было весело. Музыка, много людей, всеобщее оживление. А сколько красоты продают. Лучше я все покажу. Продавцы не были рады, что я фотографирую. Поэтому все фото делала на телефон тайком))

Лавочка, в которой продавались керамические растения. Хотелось скупить все для букетов, венков, декора для фото

Много интересной керамики для быта

Красивые плетеные корзины

Еще керамика, но более декоративная

Лавочка с имбирными пряниками

А какой стоял аромат здесь!!!! Это украшения для дома, сделанные из сушеный цитрусов, с вплетенной корицей, гвоздикой. До сих помню этот запах

В Будапеште продается очень много эмалированной посуды, которая воспоминания возвращает в детство

Огнедышащие дракончики-аромалампы. Обратите внимание на синего дракошу на переднем плане, как забавно у него из ноздрей выходит дым))

Еще сумасшедшие керамические птицы и грибы))

Очень много было красивых свечей, украшенных цветами, листиками, сухофруктами. Я удержалась и ничего не купила))

Немного вид лавочек со стороны. Конечно оформление очень интересное

Простите следующее фото мутное, но не могу не показать. Обратите внимание, какой эльф сидит внутри)))

Немного украдкой поснимала текстильное рукоделие

А здесь уже можно было погреться и выбрать себе что-то вкусное

Например, выпить горячий грог

Или Крампампули. Напиток из белого вина с медом, специями, карамелью. Очень горячий, сладкий и согревающий

Пока гуляли по рынку стемнело.

Центральная пешеходная улица города

Как я уже рассказывала выше, рукодельные магазины были закрыты на каникулы. Через стекло я рассмотрела, что в основном там висели наборы Риолис и РТО. Но бОльше сказать не могу. В пару магазинов мы все-таки смогли попасть, но они больше были похожи на Леонардо. но без вышивки. Зато я закупилась красивыми тканями, нитками-металлик, фермуарами и книгами вот в этом магазине

В магазине очень красивая витрина

Забавно, но пост получился в основном про еду и покупки. Хотя мы много гуляли, рассматривали все вокруг. Просто похоже не отвлекались на фото))
Завтра расскажу про вторую часть города. Там будет больше панорамных фото, потому что мы поднялись на гору. И меньше покупок)))

1. Спасибо за интересный рассказ и вкусные фотографии) Про чай очень интересно, сразу захотелось себе заварить)

1. Кира, я рада, что пост понравился! Про чай мы до сих пор вспоминаем и даже говорим: пойду заварю чай, как в Будапеште))

2. Настя, спасибо за рассказ! Очень интересно было прогуляться вместе с тобой!

3. Спасибо за прогулку, Анастасия! Очень интересно!

4. Настя, спасибо за рассказ. Мы с мужем едем в Будапешт в начале апреля, т.ч. мне все очень интересно).
    Что привезла в качестве сувениров? Что, вообще, оттуда везут сувенирами?)

1. Из того, что они тиражируют для туристов: паприка разных сортов, эмалированная посуда, деревянные игрушки, вышитые салфетки. Но это все выглядит достаточно сувенирно.
      Мне кажется, что можно посмотреть керамику, но чуть подальше от туристических троп. У меня на фото с рождественскоя ярмарки есть стенд с интересными кружками. Я себе привезла кружку и копилку в форме капкейка. Для тех, кто готовит, можно купить красивый набор с паприкой и ложкой на центральном рынке. Там же вкусная колбаса из оленя.
      Пожалуй, это все, что заинтересовало меня, но я много езжу и уже привереда в плане набивания чемодана)))

5. спасибо за рассказ! количество сыра удивило.. у вас что вообще сыра нормального нету?Oo

1. После ввода санкций, у нас нет нормального сыра. Под нормальным, я называю даже такие популярные как Пармезан, Грюер, все виды с плесенью, из козьего молока.
      Иногда попадаются партии безлактозных. Ну или искать маленькие сырные лавки, которые возят из Швейцарии.
      Пока попытки российских ферм повторить сыры не особо успешны (из того, что я пробовала). Наверно нужны годы, чтобы это наладить. Ну и сырье соответствующее. Поэтому все, кто едут в Европу, везут запрещенку))))) благо, для собственного потребления 4-5кг можно ввозить

6. Ооо дааа) Вот это я понимаю, обстоятельный рассказ!) С удовольствием перечитала! Как же хорошо, когда пишут сразу два путешественника ;-)

1. Да-да. С двух сторон, с разными впечатлениями. Вроде ходили вместе, а вспоминается разное. Мне твой обзор тоже очень интересно было почитать

7. умерла от зависти прямо возле монитора... %( ой, время позднее, надо воскресать и гнать детей спать (спасибо детям за то, что они есть) :)))