четверг, 23 октября 2014 г.

Прогулки по Эдинбургу. День второй. 10 часов пешком

Вчера я вам рассказала о первом туманном дней в Эдинбурге. На следующий день стояла отличная погода. И в этот день мне предстояло посмотреть в два раза больше всего. Так как план у меня был четко расписан по районам на каждый день. Но в первый день из-за тумана было мало что видно. Поэтому мне надо было посмотреть весь район 16 века снова, а потом перейти по мосту и посмотреть более "новый" район 18 века.

Снова выдвигаюсь по знакомой улице и иду в сторону центра



Сегодня ясная погода и все можно рассмотреть вдаль и в деталях


Я была в Эдинбурге какраз накануне референдума по отделению Шотландии от Соединенного Королевства. Важность события очень ощущалась в городе. Почти во всех окнах были выставлены таблички "Yes" или "No", в зависимости от того, как собирается голосовать житель. По городу было установлено много пунктов для тех, кто хочет голосовать "Yes", внутри проходила какая-то работа. Вот пример дома с табличками


Прогуливаясь по тем же улицам, что вчера, мне было интересно открывать новое. В тумане не было видно, например, гору Кресло Артура

Теперь отчетливо видны крыши, шпили высоких зданий



Королевская миля

И вот я снова на улице Королевская миля. Именно вокруг этой улицы формировался старинный город

Королевская миля

Королевская миля

Собор святого Джайлса и статуя Адама Смита. Сегодня они смотрятся более дружелюбно и не так загадочно..:0)
Королевская миля

Королевская миля

Это место называется Рыночным перекрестком. Именно здесь зачитывали горожанам важные новости и сообщения
Королевская миля

Королевская миля

Через арки тупиков порой просматриваются крыши домов
Королевская миля

Королевская миля

Здание банка Шотландии
Королевская миля

Церковь на фото ниже имеет самую высокую башню в городе - 73 метра. Несмотря на то, что выглядит церковь очень старинной, она была построена в 1839 году. Климат Шотландии зрительно состарил ее

Королевская миля

Именно в Эдинбурге я вывела для себя простую формулу. Не обязательно покупать все, что очень сильно нравится, особенно касательно мягких игрушек. Можно их просто сфотографировать и потом любоваться. Именно так я и сделала с этим псом. Мне ну очень хотелось его купить..

И вот я наконец добралась до Эдинбургского замка - древней крепости, которая расположилась на Замковой скале

Эдинбургский замок

С площадки возле крепости открывается панорамный вид на город



Крепость абсолютна неприступна со всех сторон: с трех сторон отвесная стена горы, а с четвертой стороны ров, через который сейчас конечно сделали мост-дорогу, по которой туристы и могут попасть внутрь.
Эдинбургский замок

Эдинбургский замок

Для осмотра крепости  внутри у меня не было времени и интереса. Поэтому я поглазела только на то, что было доступно бесплатно и быстро
Эдинбургский замок

Эдинбургский замок

В справочниках я почитала, что ранее с северной стороны крепости располагалось озер Нор-Лох, которое в конце 18 века постепенно было осушено в связи со строительством Нового города

Вот собственно сам ров
Эдинбургский замок


 Смотрим на крепость со стороны
Эдинбургский замок

И спускаемся прогуляться по улице Grassmarket
Грасмаркет

Грасмаркет

Эта улица была отмечена в путеводителях, как интересная с точки зрения архитектуры. Чтобы попасть на нее, надо выйти из крепости и справа спуститься по крутой лестнице вниз.
Грасмаркет

Грасмаркет

Грасмаркет

Грасмаркет

Грасмаркет

Грасмаркет


С этой улице также можно полюбоваться на крепость. Вот так издалека она мне даже больше нравится.
Грасмаркет


Эдинбургский замок
Подниматься снова наверх по лестнице уже сложнее. Развлекалась остановками для фотографирования

Грасмаркет

Грасмаркет

Грасмаркет


Возвращаюсь на Королевскую милю. Теперь мне надо быстрым шагом ее пройти всю, вплоть до Холирудского дворца. По пути делаю еще несколько фото

Королевская миля

Королевская миля




Королевская миля

Королевская миля


дворец Холируд

Дворец Холируд - официальная резиденция британских монархов в Шотландии. Сейчас дворец используется королевой Великобритании во время ее посещений Эдинбурга. Существует традиция, что  по крайней мере одну неделю в году королева обязательно проводит в Холирудском дворце
дворец Холируд

дворец Холируд

дворец Холируд

дворец Холируд

Бодрым шагом снова по Королевской миле возвращаюсь обратно
Королевская миля

Королевская миля

Королевская миля

Вид на Новый город

Перехожу по мосту около центрального вокзала и попадаю в Новый город. Новый он конечно относительно. Его строительство пришлось на 18 век на месте озера, про которое я писала выше



Главная улица этого района - Принцесс стрит. Именно сюда спешат туристы, которые хотят пройтись по магазинам.

Вот по этому мосту я переходила в Новый город. Стеклянные крыши, которые виднеются под мостом - это центральный вокзал

Из садов Принцессы открывается очень красивый вид на Старый город. Справа вы видите уже знакомую церковь см Джайлса



В парке очень хорошо посидеть, отдохнуть и понаблюдать за чайками

Секрет зеленой травы за этой решеткой - трава искусственная. Честно говоря, впервые такое увидела

А вот это здание сначала кажется еще одной старинной церковью. Но на самом деле это монумент Вальтера Скотта
монумент Вальтера Скотта

 Именно его памятник расположен в центре 
монумент Вальтера Скотта

монумент Вальтера Скотта


монумент Вальтера Скотта

Вид на улицу Принцесс стрит
Принцесс стрит

Но я уже устала так много гулять и меня тянуло все-таки в парк

парк Принцессы

парк Принцессы

парк Принцессы


Из парка открывались открыточные виды на стены крепости


Немного отдохнув, продожаем прогулку по улицам Нового города






Эта улочка мне напомнила Дублин. Там именно такие двери и лестницы



И еще меня очень поражали цветочные композиции, которыми украшены окна некоторых домой. Если вглядеться, это сколько труда и креатива надо, чтобы сделать такую красивую композицию. Я даже не представляю как она выглядит подвесной. Ведь некоторые цветы в ней знакомы нам и растут вверх, например герань или бегония



А это улочка Роз. Здесь много-много ресторанчиков на любой вкус. Тихо, на удивление мало туристов и очень приятные цены на блюда
улица Роз

улица Роз

улица Роз

Умилили чайники, которые здесь выполняют роль цветочных кашпо
улица Роз

На этом я закончу рассказ о втором дне в Эдинбурге. Мне осталось рассказать вам про третий день, когда я пошла к морю. И все, пока больше не буду мучать вас постами о путешествиях. Паспорт закончился, визы закончились. Наверно в этом году пока буду дома, готовиться к Новому году и рукодельничать


4 комментария:

  1. Настя, спасибо за то, что делишься с нами своими впечатлениями; всегда так много фотографий выкладываешь, можно все рассмотреть; очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, спасибо большое за такую интересную экскурсию! И не пиши такие страшные вещи аля "мучать постами о путешествиях"! Нам интересно очень-очень!
    Фотографии как всегда потрясающие! Я еще не один раз сюда зайду, чтобы полюбоваться и помечтать. как я тоже когда-нибудь посещу эти удивительные места))

    ОтветитьУдалить
  3. Екатерина, Fata, спасибо! а то я выкладываю-выкладываю и все никак не пойму..не слишком ли много фото, а может вообще вам интересны только мои рукоделки, а не поездки..)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ох и мрачнущий же город. Но такой романтичный и красивый, особенно в туман)))

    ОтветитьУдалить

Напишите