пятница, 13 сентября 2013 г.

Амстердам. Часть четвертая.

Надеюсь вам еще не надоели мои истории про Амстердам. Сегодня завершающий пост про эту поездку.
Центральная площадь города - площадь Дам. С одной стороны высится музей мадам Тюссо. Я в него не пошла, потому что не люблю восковые фигуры. У меня от них мурашки по коже.

А так выглядит сама площадь. На ней всегда много людей и много велосипедов



И снова улочки, каналы. Наверно вам надоело? Вот честно, мне на третий день эти виды уже не казались такими сказочными.







А так выглядит центральная улица города - Дамрак.



На третий день за несколько часов до вылета домой, я покаталась на кораблике по каналам. Сесть на кораблик можно рядом с Центральным вокзалом. При покупке билета вам дают наушники. На кораблике можно подключиться к одному из 22 каналов и выбрать свой родной язык для прослушивания аудио-экскурсии
Мы проплывали мимо плавучих домиков.


В любом городе, где много каналов, есть место, где видно больше всего мостов одновременно. В Амстердаме это здесь: одновременно видно 7 мостов. При подъезде капитан сообщает об этом и немного замедляет ход, чтобы все могли сфотографироваться


И дальше поплыли


На каждом доме можно рассмотреть вот такие крюки (видите на самом верху). Как рассказали на экскурсии: в домах очень узкие лестницы и перемещать по ним мебель невозможно. Крюки на зданиях используют как подъемный механизм снаружи дома для подъема и спуска крупногабаритных вещей через окна. Это применяют и по сей день

Опять же из экскурсии я узнала, что Амстердам славится своей гидро-системой. Несмотря на то, что город находится ниже уровня моря, его не затапливало. И все это именно благодаря грамотно организованной системе доков, дамб и пр. За всей системой следят и регулярно заменяют отдельные элементы. Например, все ворота меняются каждые 50 лет. И на них всегда установлена табличка с годом, когда меняли в последний раз. Вот на этих воротах значился 2008 год






После прогулки на кораблике я убедилась, что в этот город интересно приехать один раз, погулять, посмотреть и все. Мое сердце точно здесь не осталось. И если говорить про красивый город и каналы, то Санкт-Петербург все равно остается сейчас моим самым любимым городом.
И еще открыточные домики. Обратите внимание как их всех косит. Почва в городе очень мягкая и домики действительно пляшут в разные стороны

Конечно же здесь много кофе-шопов. Курят канабис в городе много. И в кофешопах и просто на улицах в кафе. Я не люблю этот запах категорически, поэтому не скажу, что мне было приятно периодически вдыхать этот аромат. При входе в некоторых кофе-шопы стояли вот такие укуренные инопланетяшки


Так как освоение земли для построек - дело дорогое, землю экономят. Все домики стоят тесно прижавшись друг к другу. А если уточки и есть, то очень узенькие. Но в этом есть и своя прелесть






На улице Дамрак я нашла очень уютное кафе  c традиционной голландской кухней. Решила зайти и немного перекусить. Не плотно.

Долго изучала меню, чтобы выбрать что-нибудь небольшое, но вкусное. Решила попробовать мясное рагу. Какого же было мое удивление, когда мне принесли сразу аж три!!!! тарелки: рагу, овощной салат и тушеные овощи. Оказалось, что это все входит в блюдо. Перекусить по-легкому не получилось. И как это было вкусно! Пришлось все съесть..


По дороге в гостиницу за чемоданом, пофотографировала еще открыточные вилы



Конечно же улицу Красных фонарей. Самих девушек в окнах фотографировать нельзя, они прячутся. Поэтому запечатлела только фонари


А это вид на мою гостиницу. Уже дома, разглядывая фото я поняла, что заходила в гостиницу в одном домике (видите вертикальную вывеску), а мой номер располагался уже в другом домике (мое окно над зеленым словом BAR). Хотя внутри я не заметила, что переходила из здания в здание
В этом летнем кафе на набережной я проводила приятные вечера за бокалом пива и чтением Ремарка.
Каждый вечер из окна я могла наблюдать и слышать ночную жизнь города. А по утрам слышать крики чаек, которые бурно делили еду и решали свои житейские дела на еще пустынных улочках

Подводя итог поездки я могу вспомнить слова из песни группы Крематорий "Амстердам":

Ну и что, с того, что вчера я
Прилетел из Амстердама
Не курил отравы там я
И грибов не ел ни грамма
.....
Дальше текст не приведу, потому что он не подходит. Город сказочный, красивый и я бы советовала его включить в планы для поездок. Так на пару деньков заехать и посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите