вторник, 29 мая 2012 г.

Про отдыхалочки


Если вы общаетесь с вышивальщицами или  просматриваете форумы, то часто можете слышать термин "Отдыхалочка": я шью отдыхалочку, это отличный дизайн в качестве отдыхалочки и т.д.
И наверно задумываетесь, а что это такое? 
Сейчас расскажу.
Рано или поздно каждая вышивальщица начинает заниматься серьезными сложными работами. Причем сложность может быть как в размере, так и просто в технике вышивания. Например, сложной может быть совсем маленькая работа, но которая вышивается большим количеством  цветов мулине, разными техниками (крест, полукрест, бэкстич, французский узелок), да еще и с частой сменой цветов мулине.
И как бы не была любима и мила эта конкретная работа, но через какое-то время от нее возникает усталость. И тут дело не в том, что надоел сюжет. 
Просто когда только-только начинаешь новую работу, есть ощущение легкой загадки. А как будет вышиваться эта картина, а как она будет выглядеть, а как будет происходить смена цветов, а как цвета мулине будут гармонировать между собой и т.д.
Через какое-то время вышивания уже становится понятным,  что из себя представляет работа, она становится предсказуемой и конечный результат очевиден. И вообще немного надоедают эти конкретно цвета и схема. И дальше процесс вышивания превращается скорее в механический. Хочется скорее работу закончить и начать новую. Этот момент и есть самый ...эээ..я бы сказала критичный. В такой момент можно себя заставить довышить работу, но это опасный путь, потому что через несколько дней может проявиться такая нелюбовь к  работе, что она просто ляжет на полку на несколько лет, прежде чем снова станет желанной.
Самый лучший вариант, это сделать небольшой перерыв и переключиться на другую работу, так называемую отдыхалочку. Повышивать ее пару дней и потом снова вернуться к основному процессу.
В качестве отдыхалочек чаще всего выбираются небольшие простые сюжеты, которые легко вышивать и от которых получается быстрый результат. Например, подушки Vervaco
На их вышивание уходит 2-3 дня и вот она, готовая работа, которой можно похвалиться.
Другой вариант отдыхалочек-это тоже серьезные картины, но с противоположным сюжетом, которая позволяет кардинально сменить восприятие работы. Например, основной процесс-это букет цветов, тогда отдыхалочкой может быть монохромная картина. Или основной процесс-это картина на мелкой канве, а в качестве отдыхалочки работа на крупной канве
Так часто бывает, что подобных параллельных процессов собирается 3-4, а то и больше. И за один день можно поработать над несколькими.
Бывает, что какая-то работа откладывается не на 1-2 дня, а даже на месяц и больше. В этом нет ничего страшного.
Ведь самое главное, чтобы для вышивания было желание. Тогда и работа идет легко и красиво и сама картина несет позитивную энергетику
Что обо мне?
У меня например, сейчас в шкафу лежат 2 картины, которые ждут своего часа уже полтора года. Я их начинала вышивать для конкретного интерьера квартиры. Сейчас я в этой квартире уже не живу, и вроде картины уже не так актуальны. Но тем не менее в моих планах на этот год стоит "довышить их". Также в текущей работе дома у меня 3 процесса + в машине лежит небольшая работа на случай непредвиденного ожидания (например приеду на встречу на 30 мин раньше, могу в машине посидеть и повышивать) и + 1 работа есть для пикников. Она небольшая и мобильная и я ее беру с собой в поездки
Однако в качестве отдыхалочки на прошлой неделе у меня появилась еще вот такая вышитая открытка. Она вышивалась по набору фирмы Марья Искусница. Этот набор я покупала на выставке Формула рукоделия. Во-первых, очень понравился сам дизайн, а во-вторых, было интересно попробовать набор новой для меня фирмы



Раз уж я здесь показала работу, то традиционно напишу пару слов про набор.
В комплектацию набора входит: канва, мулине, игла, ч/б схема, открытка-паспарту. Вышивается 11 цветами мулине Finca
От процесса вышивания осталось приятное впечатление. Хорошая схема, легко вышивать, приятные переходы цвета, несмотря на их ненатуральность (ну ведь не бывает таких кошек в природе.:0)..)
Это был мой первый опыт работы с мулине Finca. Могу с уверенностью сказать, что мне понравилось. Мягкое и шелковистое
Из минусов набора отмечу, что в набор входит двухсторонняя открытка. То есть вы приклеиваете готовую вышивку в открытку и изнанку вышивки совсем нечем прикрыть. Ни дополнительной картонной стороны ни клеевого слоя  (как в наборах Panna). Получается, что надо или писать поздравление рядом с изнанкой или придумывать, чем это прикрыть


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите